СКОЛЬКО СТОИТ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ПОДБОР ПЕРСОНАЛА?

№ Этапы поиска и отбора!

Время! Другие расходы! Возникающие проблемы, примечания:

1. Принятие решения о вакансии. Определение требований к вакансии.

1-2 дня интеллектуальные.

Необходимо согласовать свое видение вакансии с мнением непосредственного руководителя кандидата.

2. Поиск среди знакомых и через сотрудников компании 7 – 10 дней.

- При частом/долгом использовании - риск снизить имидж компании на рынке труда.

3. Размещение объявлений в СМИ:

- составление текста

- мониторинг СМИ, распределение бюджета

- написание бланков объявлений,

разработка оригинал-макетов блочной рекламы, их утверждение и корректировка

- контакт с редакциями, согласование оплаты и текстов

- публикация объявлений /рекламы вакансии

1-2 часа

1-2 часа

1-4 часа

1-2 часа

2-4 недели.

Рабочее время сотрудников (30-50 грн/день). От 64 до 1000 грн. в месяц - В какой газете разместить объявления? - Как правильно составить объявление, чтобы привлечь нужных кандидатов и отсечь неподходящих? - На объявления в СМИ откликаются только те кандидаты, которые в этот момент активно ищут новую работу, это только 10-20% регионального рынка таких специалистов. Высок элемент случайности - Опыт показывает, что объявление должно выходить не менее 4-х раз подряд, т.е в течение месяца.

4. Поиск в Интернет: - поиск подходящих резюме - размещение вакансии на 3-4 сайтах о работе. 2-3 раза в неделю по 1 –2 часа/день = 6 – 7 часов Интернет: в среднем ок. 5 грн./час Кто будет анализировать резюме и отвечать за качество оценки: секретарь, опытный сотрудник, директор или нанять менеджера по персоналу?

5. Контакты с кандидатами: - прием телефонных звонков, ответы на вопросы - прием резюме по факсу, эл.почте; их первичный просмотр и сортировка - телефонные переговоры, уточнение данных, приглашение на собеседование По 3-4 часа в день (чистого времени) в течение 3-4 недель = ок. 60 часов в месяц. Рабочее время. Расходы на телефонную связь, бумагу и Интернет-траффик. - Более 50 % звонков поступает от заведомо неподходящих кандидатов. - Опыт показывает, что более 60% резюме содержат недостоверные и неполные данные. - Эмоциональная усталость и, как следствие, риск пропустить хороших кандидатов.

6. Проведение собеседований: 1 этап: собеседование с менеджером по персоналу или лицом, его заменяющим; 2 этап: собеседование с руководителем 1. 20-30 мин. на кандидата х 15-20 человек = 8-10 часов. 2. 30-40 мин. /кандидат = 4- 5 часов. Рабочее время сотрудников (30-50 грн/день). Рабочее время руководителя (? грн/день). - Как оценить, какой кандидат «тот, что нам нужен?» - Как проверить профессиональные навыки и личные качества соискателя? - Неполученная прибыль, которая возникает, когда руководители не занимаются своими прямыми обязанностями, а тратят время на собеседования. Каковы могут быть убытки от "непродаж" начальника отдела продаж? - Не сумели правильно оценить резюме и потеряли ценного кандидата. - Потеря хороших кандидатов из-за непрофессиональной организации собеседований.

7. Повторные процедуры ( п.п. 2-5), если подходящих кандидатов не нашлось. Еще 2-4 недели поиска Повторные расходы Раздражение и неполученная прибыль 8. Возможное (50%) увольнение кандидата в течение испытательного срока От 2-х недель до 2-х месяцев 1-2 зарплаты, пусть даже уменьшенные, «испытательные» Повторный поиск.

9. Скрытые расходы - занятые телефоны: вероятность потери клиента, который не может дозвониться;

- при подборе сотрудников людьми, занимающимися этим "время от времени", повышается вероятность ошибочной оценки профессиональных и личных качеств соискателя. Какова здесь будет "цена ошибки"?

- арендная плата в месяц:…

- стоимость создания и обслуживания рабочих мест лиц, занятых поиском и отбором;

- амортизация оргтехники и стоимость расходных материалов.

Исходя из таблицы, а также наших неоднократных, совместно с различными работодателями, подсчетов видно, что в среднем стоимость самостоятельного подбора обходится в 2-3 месячных зарплаты специалиста среднего уровня.

Высококлассного специалиста сегодня самостоятельно найти практически невозможно — такие люди, как правило, хорошо устроены, активно работу не ищут и объявления не просматривают. Кроме того, многие успешные кандидаты могут по каким-либо субъективным причинам не позвонить Вам (побояться огласки, просто не решиться, не успеть) и пройти мимо вашего поля зрения.… А это может как раз тот, кого вы ищете…

Поэтому, для гарантии получения хорошего кандидата желательно обращаться к посредникам, работающим на рынке труда.